Добро пожаловать на сайт ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Курской области! 

Испытательная пожарная лаборатория является судебно-экспертным учреждением Государственной противопожарной службы, осуществляющим деятельность по организации и производству судебных экспертиз, исследований, а также научно-техническую деятельность в области пожарной безопасности. 

      

    

Необычный эксперимент провели сотрудники Главного управления МЧС России по Курской области и испытательной пожарной лаборатории совместно с представителями курского областного отделения ВДПО. Специалисты оценивали реакцию воспитанников дошкольных учреждений на различные речевые системы оповещения при возникновении нештатных ситуаций.
«Внимание, пожар! Срочно покиньте здание! Сбор на верандах согласно групп!» – такое речевое сообщение звучало во время условного происшествия в детском саду № 31 областного центра. Услышав сигнал тревоги, воспитатели организованно вывели детей в безопасное место.
На всех этапах проведения исследования спасатели МЧС России были разделены по комнатам. В каждой группе статисты замеряли время эвакуации из здания, наблюдали отклик и оценивали действия детей и персонала.

 

eksp 5

– При срабатывании системы оповещения дети должны правильно себя повести, - говорит Татьяна Рыженкова, начальник отдела противопожарной пропаганды и связи с общественностью курского областного отделения ВДПО. – Но в данной ситуации, решающую роль играют все-таки педагоги, которые руководят воспитательным процессом. Их задача - быстро обуть, одеть и вывести всех из здания на веранду.
Для чистоты эксперимента, речевое сообщение об опасности без слова «пожар» прозвучало в другом дошкольном учреждении, детском саду № 33. По аналогичному алгоритму дети совместно с их воспитателями организованно покидали свои группы.

 

eksp 6      

 

– Мы увидели реакцию мальчиков и девочек, когда они слышали слово «пожар» и когда в оповещении этого слова не было, – резюмирует начальник психологической службы Главного управления МЧС России по Курской области Яна Гапонцева. – Огромной разницы мы не заметили. Слово «пожар» больше концентрирует внимание, дает понимание того, что на самом деле происходит. Очень эмоциональную, бурную реакцию и тем более панику это слово тоже не вызвало.
Специалисты психологической службы чрезвычайного ведомства связывают это с тем, что в детских садах на регулярной основе проводятся подобного рода тренировки, и дети хорошо понимают, что нужно делать в тех или иных ситуациях. Чем раньше начинается обучающий процесс, тем будет выше уровень культуры безопасности у подрастающего поколения.

 

eksp_7.jpg

– Идея с экспериментом возникла из-за того, что в настоящее время в нормативных документах по пожарной безопасности отсутствуют требования к речевому тексту оповещения для детских садов, – говорит заместитель начальника судебно-экспертного учреждения ИПЛ Андрей Черенов. – В рамках научно-практической деятельности была осуществлена задумка, реализованная на примере нескольких дошкольных учреждений.
Основные задачи достигнуты - проведена тренировка по эвакуации, а на основании проведенных исследований подготовлены рекомендации для персонала и руководства детского сада.

^ Наверх