НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНОГО РИСКА

 (АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)

Независимая оценка пожарного риска – это альтернатива осуществления Федерального Государственного пожарного надзора (ФГПН), позволяющая обеспечить пожарную безопасность объекта защиты без проведения надзорных мероприятий со стороны органов ФГПН в течении 3-х лет.

 Целью создания системы независимой оценки рисков является:   – повышение уровня защищенности населения, территорий, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; – снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами; – освобождение органов пожарного надзора от проведения контроля на малозначительных объектах, сосредоточение его усилий на потенциально опасных и социально-значимых объектах; – учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта; – обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Мотивацией объектов для проведения независимой оценки рисков является:   – получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте; – определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков; – снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением пожаров; – особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (органы государственного пожарного надзора не планируют мероприятия по контролю (надзору) объекта защиты на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска); – получение дополнительных преимуществ в конкурентной борьбе; – экономическое стимулирование органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков; – установление страховых сборов в зависимости от уровня защищенности объектов.

  Принципы применения требований пожарной безопасности   Требования пожарной безопасности применяются с учетом принципов: – свободы распоряжаться и рисковать собственным имуществом; – минимизации требований пожарной безопасности до уровня, соразмерного угрозе жизни и здоровью людей, чужому имуществу и окружающей среде при пожаре; – ограниченного применения методов оценки рисков предположительного характера, порождающих неустранимые сомнения при истолковании результатов расчетов; – соответствия требований пожарной безопасности уровню научно-технического развития, а также уровню развития материально-технической базы объектов защиты; – согласованности требований пожарной безопасности с требованиями других систем безопасности; – возможности замены мер пожарной безопасности, направленных на защиту чужого имущества, страхованием риска ответственности за вред, который может быть причинен возможным пожаром; – ответственности за нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренной федеральным законодательством; – исключения обратного действия требований пожарной безопасности, устанавливающих или отягчающих ответственность за их нарушения; – применения новых требований пожарной безопасности, устраняющих или смягчающих ответственность за нарушения старых требований.